Olga (nihon81) wrote,
Olga
nihon81

Хорошо ли вы владеете русским языком?

Можете ли вы без использования Интернета ответить на олимпиадные задания по русскому языку для 10-11 класса?

Лексика. Фразеология.
1. Определите, чем являются пары слов: антонимами (1); синонимами (2); омонимами (3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки:

А) безнравственный – аморальный ( );
Б) победа – поражение ( );
В) аккуратный – опрятный ( );
Г) скат горы – поймать ската ( )

2. Какое из данных слов является синонимом к слову «невыразимый»?

а) невидный; б) безвкусный; в) неизъяснимый; г) непонятный; д) необычный.

3. Какой из данных фразеологизмов имеет значение «порочить, чернить
кого-либо?




а) прижать к ногтю; б) осыпать золотом; в) морочить голову; г) клевать носом; д) наводить тень.

4. Какое слово является продолжением фразеологизма «ахиллесова _____»?

а) нить; б) пята; в) бочка; г) победа; д) клятва.

5. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

А) экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения
Б) ностальгия – неприятные воспоминания
Г) геральдика – составление букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии

Морфология. Орфография.

1. Выпишите слова, в которых пропущена буква «с».

Бе…словесный, бе…компромиссный, во…стание, во…звание, бе…молвный, ра…четливый, мирово…зрение, и…вестный, и…подтишка, бе…ледный, …дешний, бе…страстный.

2. Укажите, на месте каких цифр пишется е:

Н (1) разу н (2) растерявшись и н(3) смутившись н(4) при каком случае, он сумел найти выход из любой ситуации. Н(5) один путешественник н(6) мог сюда проникнуть.

Синтаксис и пунктуация.

1. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление?

А) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом
Б) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять
что-либо
В) проанализировать ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий
север
Г) возразить сыну, из нескольких компонентов, льется отвесно, каждый
человек

2. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать + сущ?

А) О чем? Б) За что? В) Что? Г) Про что?

Культура речи.

1. Какие предложения построены неправильно?

А) Рядом с рекой стояла деревня. В которой жили мои родители.
Б) Когда солнце спустилось за холм, сразу стало прохладно.
В) Прочитав этот рассказ, у нас возникает тревожное чувство.
Г) Не поняв смысла любви, не поймешь смысла жизни.
Д) Нет ничего более противоестественного, чем женщина на войне,
которая вынуждена жертвовать самыми дорогими чувствами.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Гуляя по городу,
А) у меня в уме родился новый план.
Б) внезапно пошел дождь.
В) я встретил своего приятеля.
Г) нам удалось найти дешевую гостиницу
Д) время пролетело незаметно.

3.В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить
причастным оборотом?


А) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой
слух.
Б) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так
стремятся перелетные птицы!
В) засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада.
Г) Григорий еле поднялся на колени, так как был оглушен падением.


Не знаю, будет ли кто-то писать ответы, на всякий случай скрою комментарии. При наличии вашей заинтересованности сообщу правильные варианты.

Tags: загадка, тест
Subscribe
promo nihon81 july 10, 17:31 16
Buy for 30 tokens
https://instagram.com/p/BzvShaaC9Bd Да-да, это всего лишь профессиональный нежный крем после доения. Интересно увидеть целевую аудиторию. Сначала подумала, что он для бюста, но оказалась не права. Помню, когда-то активно рекламировался шампунь "Лошадиная сила", что ещё похожее вы знаете?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments