Olga (nihon81) wrote,
Olga
nihon81

Categories:

Секреты профессии от бортпроводника

Приглашаю прочитать интервью с бортпроводником, которое я провела в ВК. ヾ(☆▽☆)



Брат посетил встречу "ДеИТология #24 — Голова в облаках".
ДеИТология - это мероприятие для айтишников и не только, на которое приходит человек другой профессии и рассказывает о своей нелегкой (или прекрасной) судьбе, профессиональных тонкостях. Я была на разговоре с художником, например.


Встречи проходят в Технопарке Академогородка, так что проживающие в Новосибирске и гости города могут присоединиться в следующий раз. Информацию можно найти здесь.

Голова в облаках — во рту бутер!
Вот с таким девизом мы объявляем новую ДеИТологию со стюардессой Натальей Ознобихиной.


Сначала я хотела пересказать то, что узнал брат, но потом связалась с Натальей, чтобы уточнить и дополнить рассказ. Вот что получилось.

Где вы учились, сколько занимает обучение на бортпроводника, какие критерии, кроме роста и знания языков?

Требования:
Возраст: от 18 до 28 лет.
Внешние данные:
- рост - 165-180см (для девушек), 170-190см (для юношей);
- не склонность к полноте, пропорциональное телосложение;
- отсутствие внешних дефектов на лице, руках.
Образование: высшее, незаконченное высшее.
Опыт работы: не обязателен.
Знание иностранного языка: обязательно владение на уровне разговорно-бытовом.
Специальные знания, навыки: предпочтение кандидатам, имеющим свидетельство о прохождении первичного обучения бортпроводников.

Прочее:
- грамотная речь, отсутствие речевых дефектов;
- хорошее здоровье (обязательно последующее прохождение медкомиссии);
- наличие у юношей военного билета или приписного свидетельства, дающего право на отсрочку

Обучение идет только после двух собеседований, обширной медицинской комиссии и собственно трудоустройства. Проходит в сумме около трех месяцев, в это время зарплату не платят (но есть оклад 3600). Обучение за счет авиакомпании, но подписывается контракт на 3 года работы, если увольняешься раньше, то нужно выплачивать компании деньги за обучение.
Изучается конструкция самолета, технология обслуживания, психология общения, аварийно-спасательное оборудование, медицина. После этого - экзамен, затем обязательные стажерские полеты, минимум три рейса.

Во время работы каждые полгода обязательно нужно проходить медицинскую комиссию, каждые два года - ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия), много инструктажей - по охране труда, пожарной безопасности, аварийно-спасательная подготовка и курсы повышения квалификации.

Где получили высшее образование?
На регионоведении, в НГТУ, китайский язык. На работе китайский почти не пригодился.

Когда у бортпроводников пенсия?
Пенсия в 45 лет, надбавка при работе от 7 лет.

В какие страны вы летаете?
Россия, Китай.

Какие минусы и плюсы в профессии проводника?

График как плюс, так и минус, так как свободного времени в целом больше, чем при пятидневке, днем часто можно заниматься своими делами, но есть очень тяжелые ночные рейсы, которые сложно переносятся.
Плюсы в динамике: не сидишь на месте, работаешь с разными людьми, дома по тебе всегда успевают соскучиться. Еще плюс отпуск 70 дней в году!

Минусы - сложно взять выходные, тяжело морально и физически, работа с людьми очень выматывает, здоровье садится из-за частых полетов.

Какие есть льготы по билетам?

Бортпроводники до 3 лет стажа и после имеют право на разные статусы билетов. До 3 лет: можно купить льготный билет за месяц, а перед отлетом он узнает, полетит или нет (если салон полный, то нет). Льготный билет - это оплата только топливного сбора.
После трех лет тоже можно купить билет за месяц, но не нужно ждать свободного места, улетаешь гарантированно. Такие билеты можно купить только на себя и супруга/супругу, и только раз в год.
В Гонконг из Новосибирска и обратно Наталья с мужем слетали за 4500 (оплачивается топливный сбор). Другим ближайшим родственникам тоже можно приобрести льготные билеты за месяц, но сесть в самолёт получится, только если будет свободное место.

Пилот управляет самолетом только во время взлета и посадки, остальное время автопилот?

Как правило, да, но на протяжении всего полета они ведут переговоры с землей и проверяют, чтобы все работало как надо, так что без дела не сидят.

Другая интересная информация:

Бортпроводников должно быть минимум по количеству основных дверей в самолёте (не считая аварийных люков).

Один бортпроводник несёт материальную ответственность за груз (не багаж). Это одежда, рыба, запчасти, медикаменты, почта, оружие, груз 200 и т.п.

Питание у команды отличается от пассажирского. В первую очередь, более обильное, всё-таки они на работе.

Когда кто-то из летчиков (неважно, который) выходит в туалет, бригадир заходит в кабину для контроля, на случай, если второму пилоту станет плохо. Бригадир - это главный в кабинном экипаже, бортпроводник, руководящий бригадой.

Рейсы с отдыхом бывают довольно редко, поэтому некоторые жертвуют сном, чтобы что-то посмотреть за границей.

Полезно для пассажиров:

В аэропорту у многих компаний есть официальная услуга, по которой можно пересесть в бизнес-класс, если есть места (за небольшую дополнительную плату), нужно спрашивать об этом на стойке регистрации.

Спецпитание для пассажиров эконом-класса платное и заказывается заранее, для бизнес-класса - бесплатное.

На стойке в аэропорту можно доплатить и сесть возле аварийного люка (там больше пространство для ног). Цена вопроса около 2 тысяч.

В самолёте можно пересесть на другое место в пределах своего класса, после того, как пройдёт посадка всех пассажиров.

Чем радуют пассажиры?
Вежливостью, пониманием, когда что-то вдруг идет не так. Когда не жмут вызов, а приходят сами попросить нужное.

Чем раздражают пассажиры?

Несоблюдением правил поведения на борту, непониманием того, что все мы люди, и в работе любых компаний и людей бывают сбои, уверенностью, что это из-за нас мало курицы, мало пледов и его не посадили, куда он хотел.

А чаевые вам хоть раз давали?

Пытались пару раз, но мы не имеем права их брать.

Какой-нибудь смешной случай не приходит на память?

Как-то разговорилась с немецким доктором наук, он летел в Новосибирск, чтобы принять участие в научной конференции о несовершеннолетних преступниках. Обратно в Германию хотел ехать на поезде, на что я его спросила, уверен ли он в этом решении (вспомнив про многие русские поезда), на что он ответил, что был в Африке и Индии и его этим не напугаешь.

Приятных нам полётов!


Tags: Новосибирск, отзыв, разное, репортаж, социум, услышанное
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Участвую в конкурсе "Я - рыболов!"

    stassavenkov проводит конкурс фотографий про рыбалку. Заходите разместить ваши фотографии или проголосовать. За мои фотографии можно…

  • Обское море (Новосибирск)

    Брат с приятелем ходили на Обское море, сегодня посмотрела фотографии и увидела привычный пейзаж с неожиданной стороны, что-то такое…

  • Необычное из Японии

    Нашла интересную информацию в статье по этой ссылке. Как вы думаете, для чего этот рисунок? 1. Привычка мужчин смотреть на красивые ножки одних…

promo nihon81 july 10, 17:31 16
Buy for 30 tokens
https://instagram.com/p/BzvShaaC9Bd Да-да, это всего лишь профессиональный нежный крем после доения. Интересно увидеть целевую аудиторию. Сначала подумала, что он для бюста, но оказалась не права. Помню, когда-то активно рекламировался шампунь "Лошадиная сила", что ещё похожее вы знаете?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments