Olga (nihon81) wrote,
Olga
nihon81

Categories:

В Японии пишут резюме от руки




В Японии до сих пор распространена практика, при которой соискатель должен заполнить резюме от руки и принести в интересующую его компанию. Как я читала, формы бывают две, но сама заполняла только такую, как на первой картинке, и не от руки, а на компьютере.)) Да, в японских компаниях в России тоже часто спрашивают резюме в японском формате, но от руки переписывать пока не просили.

Сначала никак не могла понять эту традицию приносить резюме от руки, но потом примерила на русский опыт и вспомнила, что на собеседовании в наших компаниях тоже часто дают анкеты на заполнение, особенно в кадровых агентствах, а без них вообще отказываются разговаривать. Также при оформлении просили заполнить личную карточку от руки, возможно, сейчас уже этого не делают. Конечно, писать только на собеседованиях - это гораздо меньше работы, чем ещё до того, как тебя позвали на собеседование.

Всё это пишу потому, что встретила статью на эту тему.

Интересует ваше мнение, насколько сейчас актуально заполнять анкеты или резюме от руки?

***
Печатать или писать? Японский кадровик поражён ленью соискателей.

Традиционно японцы заполняют резюме от руки в специальной форме. Однако в последнее время всё больше людей предпочитают отпечатывать их на компьютере – и один из японских кадровиков явно расстроен этим.

Анонимный пользователь, представившийся сотрудником японской сети ресторанов, занятым подбором персонала, высказался на сайте Hatelabo по поводу того, почему кандидаты с отпечатанными резюме должны отметаться первыми.

Обращение кадровика адресовано японским выпускникам. Очевидно, если вы устраиваетесь преподавателем английского языка, вполне подойдёт резюме на английском, которое никто не будет требовать писать от руки. Однако в большинстве остальных ситуаций многие до сих пор предпочитают рукописные резюме отпечатанным. Почему так?

Дело в том, что умение аккуратно писать на японском языке считается ценным навыком. Достаточно большое время в школьном расписании отводится обучению читать и писать иероглифы из-за их сложности. Написанное от руки резюме даёт заваленному бумагами кадровику возможность сделать вывод (правильный или нет) по поводу образования и характера человека, составившего его, а следовательно, и дополнительный способ быстро отмести часть соискателей.

Написанное от руки резюме также призвано проиллюстрировать, насколько кандидат стремится получить работу. Многократное заполнение одной и той же формы – ручкой, не пользуясь корректором, начиная заново после каждой ошибки – отнимает невероятно много времени.

«Вот кого бы вы наняли – студента, который потратил время на заполнение резюме от руки, или того, кто всего лишь побарабанил по клавишам несколько секунд?» – вопрошает анонимный кадровик.

Наконец, японцы должны заполнять резюме от руки ещё и потому, что так принято. Япония пользуется репутацией роботизированной страны чудес, но когда речь идёт о документации, бумага почему-то считается более заслуживающей доверия, чем цифровые данные.

«Дело не только в том, что вы не получите работу, если не напишете резюме от руки. Дело в том, что человек, не осознающий ценности написанного от руки резюме, бесполезен для нас», – безжалостно подытоживает кадровик.

Этот пост привлёк внимание других пользователей, некоторые из которых даже предположили, что это подделка или творение неудачливого соискателя. Большинство же нашло подобные рассуждения попросту нелепыми.

«Непонятно, почему вы хотите нанимать тех, кто не владеет компьютером».

«Ни за что бы не взял на работу человека, тратящего время на такое бесполезное занятие, как многократное переписывание одного и того же».

По-видимому, эти споры быстро не утихнут, ведь распространение компьютеров и смартфонов всё сильнее вытесняет необходимость писать от руки среди взрослых японцев.

Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 8.10.2014
(ссылка)


Tags: Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Тема транспорта в японском искусстве

    Плакат, приглашающий путешествовать по Японии. По просьбе periskop.su сделала подборку японских гравюр и картин по транспортной теме.…

  • Забавная японская реклама

    Реклама ресторана "Сябусябу". Сябусябу - это японское блюдо, его надо готовить самому. На переносную плитку ставят кастрюлю, и в…

  • Японский художник Оно Бакуфу

    Шесть оранжевых рыб Оно Бакуфу (大野麦風, 1888–1976) - японский художник и гравёр. Родился в Токио, был почетным членом Академии искусств Хёго.…

promo nihon81 july 10, 17:31 16
Buy for 30 tokens
https://instagram.com/p/BzvShaaC9Bd Да-да, это всего лишь профессиональный нежный крем после доения. Интересно увидеть целевую аудиторию. Сначала подумала, что он для бюста, но оказалась не права. Помню, когда-то активно рекламировался шампунь "Лошадиная сила", что ещё похожее вы знаете?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →