Olga (nihon81) wrote,
Olga
nihon81

Categories:

Мода Японии: 100 лет красоты за 1 минуту (видео и фото)

На странице The Japan Times нашла познавательный и захватывающий ролик о том, как менялись представления о женской красоте в Японии.



Под катом фотографии девушки из ролика и реальные фотографии тех лет с пояснениями (мой вольный перевод с английского).

1910



В конце эпохи Мэйдзи всё ещё была популярна традиционная причёска нихонгами (日本髪), но её смешивали со стилем помпадур, который использовали многие европейские женщины. В макияже были популярны отёбогути (маленькие губы), поскольку женщины прокрашивали губы только внутри естественного контура.

1920


В 20-х журналы диктовали моду на волнистый перманент. Многие женщины выбрали причёску мимикакуси (耳かくし、спрятанное ухо) со стильной заколкой.

1930


В 30-х японки выбирали международный облик "современной девушки", включавший стрижку боб и маленькие шляпки. Такие причёски настолько стали ассоциироваться со стилем жизни “modern girl”, что стрижку стали называть мога (сокращение от modan gaaru).

1940


Во время Второй Мировой войны от японского народа ожидалось отрицание западного влияния и возвращение к японским традициям, включая моду. Многие женщины тогда носили консервативные причёски дзюго, в которых волосы сзади связывались в пучок).

1950


В послевоенной Японии вдохновение искали в Голливуде и американских актрисах. Один из образов тех дней назывался Матико маки по имени героини радио-сериала “Kimi no Na Ha" (君の名は).

1960


В 60-е отдавалось предпочтение большим глазам и большим аксессуарам. На причёску вдохновила Тиё Окумура, популярная в то время поп-певица, чей облик повлиял на многих.

1970


Саёко Ямагути была одной из величайших звёзд 70-х, популярной не только в Японии, но и во всём мире. Снимки этой супермодели и актрисы, на которых она блистала уникальным стилем и культовой чёлки,  печатали во многих журналах.

1980


Во время экономического бума 80х многие девушки хотели выглядеть такой же милой и невинной, как Сэйко Мацуда, невероятно популярная певица и одна из величайших кумиров (в Японии она называются айдору - "идолы") Японии.

1990


В 90-е стали популярны более длинные волнистые волосы, поскольку женщины уже не настолько хотели выглядеть простушками и милашками.



Стиль гангуро захватил улицы Токио на другом конце спектра 90-х. Игнорируя все прошлые тенденции и социальный стандарты, гангуро щеголяли загорелой кожей, ярким макияжем, броскими ногтями и украшениями. Если вам хочется увидеть их воочию, приходите в Кафе Гангуро в Сибуя.

2000


Во время рецессии женщины перешли к упрощению и выбрали подход "соседской девчонки" (girl-next-door). Выбранную нами стрижку носила популярная модель Юри Эбихара. Её волнистые волосы стали настолько популярны, что в салонах просили сделать Эби-тян маки (стрижку в стиле Эби-тян).



В то время как многие женщины одевались проще, другие решили выбрать излишества стиля агэдзё. Название "agejo" относится к женщинам, одевавшимся в стиле моделей из журнала Koakuma Ageha (слог "агэ" от названия журнала и слог "дзё" - это женщина). Его признаки: очень пышные волосы, бледный макияж, большие глаза и сексуальность, на границе модного и непристойного.

2010


Сейчас женщины прикладывают к своему внешнему виду ещё меньше усилий.  Стиль иясикэй (癒し系, исцеление) популярен у девушек, желающих произвести впечатление любящих и нежных и носящих укладку юруфува (ゆるふわ - расслабленный, мягкий) и более естественный макияж.



В то время как большинство женщин возвращаются к основам, decora girls (видимо, от слова "decoration" - украшение) продолжают нести эстафету - вместе со всем, что могут найти. Представители субкультуры Харадзюку любят надевать как можно больше разноцветных заколок, колец и лепить стикеры на лицо, чтобы уравновесить тусклые дни в школах и офисах.

Стиль какого десятилетия вам больше приглянулся? ;)

Источник


Ссылка на ролик про Россию


Tags: fashion, Япония, изучение японского, история, японки, японский характер
Subscribe

Posts from This Journal “fashion” Tag

promo nihon81 июль 10, 17:31 16
Buy for 30 tokens
https://instagram.com/p/BzvShaaC9Bd Да-да, это всего лишь профессиональный нежный крем после доения. Интересно увидеть целевую аудиторию. Сначала подумала, что он для бюста, но оказалась не права. Помню, когда-то активно рекламировался шампунь "Лошадиная сила", что ещё похожее вы знаете?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments